МОУ СОШ №87 г. УФА
Адрес:
Город УФА, улица НЕЖИНСКАЯ 51
Телефон:
242-97-53
242-13-58
E-mail:
ufasch87@rambler.ru
Директор:
Горина Татьяна Анатольевна
|
|
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 87
Калининского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Директор ОУ – Горина Татьяна Анатольевна
Год основания школы - 1959 г.
Численность обучающихся в 2010/2011 уч. году - 590 чел.
МОУ СОШ № 87 работает над темой «Новые подходы к организации образовательного процесса, способствующие повышению качества образования»
Цель - создание правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего повышения качества знаний учащихся. 62,5% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, 19% - вторую квалификационную категорию, имеют звание: «Отличник образования РБ» - 7 человек.
Основные направления деятельности: дошкольное образование и воспитание, общее образование, дополнительное образование, здоровье и образование, национальное образование, компьютеризация и информатизация образования, кадровое и материально-техническое обеспечение.
Приоритетные направления работы школы
Усиление личностной направленности образования
Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Обновление содержания образования, технологии воспитания в целях повышения качества знаний учащихся
Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
Создание условий для развития одаренных детей
Предоставление разностороннего, универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования (переходный этап преобразования школы в новый статус.
Совершенствование системы, направленной на углубление профессионально-педагогической ориентации старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса к трудовой деятельности.
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Показателями успешности работы школы являются
1. Выполнение закона Российской Федерации "Об образовании"
2. Стабильность успеваемости и качества знаний учащихся, что отражено в таблице и диаграмме
Учебный год |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Успеваемость |
100% |
100% |
99,8% |
Качество знаний |
54,4% |
57,7% |
59,7% |
Количество медалистов |
1 - серебро |
11 классы отсутствуют |
2 - золота, 1 - серебро |
3. Рост количества учащихся – победителей олимпиад, призеров конкурсов и соревнований, НПК в районе, городе
4. Успешное поступление в ВУЗы, трудоустройство выпускников школы.
5. Активное участие школы в проведении районных мероприятий (конференции, семинары, работа по аттестации учителей и руководителей школ…)
6. Участие в проведении эксперимента ЕГЭ по математике, физике в рамках итоговой аттестации в выпускных классах
7. Положительные результаты проверок по линии РОО, прокуратуры.
8. Успешная аттестация учителей.
9. Использование в организации образовательного процесса информационных технологий
Диаграмма качества обучения и успеваемости за последние 3 года
Обеспечение инновационной деятельности строится по следующим направлениям
освоение новых УМК: «Планета знаний» в 1-х, 2-х классах, «Школа 2100», русский язык и литература в 9 класс
организация коррекционных занятий в классах ЗПР с использованием компьютерных технологий
система контроля: проведение компьютерного мониторинга качества знаний учащихся по различным предметам
рейтинговая система оценивания профессиональной деятельности каждого учителя по итогам года
введение в рамках ДОУ изучения английского языка со 2-го класса
введение изучения информатики со 2-го класса
открытие классов с углубленным изучением башкирского языка
открытие классов компенсирующего и коррекционного обучения
введение изучения курсов «Наглядная геометрия», «Физика и химия для начинающих» с 5-го класса за счет школьного варианта учебного плана
введение в образовательный процесс использования видеоуроков
введение библиотечных уроков в среднем звене
введение уроков психологии в классах ЗПР
проведение интегрированных уроков с применением информационных технологий
проведение психологических тренингов
проведение уроков коррекции
применение учебных компьютерных программ и электронных учебников
диагностика профессиональной направленности личности учащихся 9-х, 11-х классов
внедрение метода проектов в обучении иностранному языку
психолого-педагогическое сопровождение учащихся классов ЗПР
организация предпрофильного обучения в общеобразовательной школе: введение элективных курсов
В целях обеспечения интеллектуального развития личности организована деятельность НОУ (научное общество учащихся) по направления работы:
секция Математика
секция Русский язык и литература
секция Химия
секция Культура Башкортостана
секция Иностранный язык
секция Башкирский язык
секция Физика
секция История и обществознание
– издание журнала НОУ «Эдельвейс»
В целях обеспечения расширения образовательного пространства школой оказываются дополнительные образовательные услуги:
В 2008 году в школе открыт музей «Космос и жизнь».
Если вы хотите узнать об истории космонавтики и людях, которые стояли у ее истоков, об исследованиях луны и других планет солнечной системы, о роли космонавтики в народном хозяйстве нашей страны, о космических кораблях, космонавтах, интеркосмосе – приходите в музей школы № 87. На экспозициях музея вы можете познакомиться с публицистической и художественной литературой о космосе, прочесть оригиналы газетных статей 1957, 1961 и др. лет, письма космонавтов Николева и Джанибекова, автограф Егорова, ознакомиться с рекордами космоса, увидеть архивные фотографии из семейного альбома Ю.Гагарина, Титова, фотогалерею летчиков-космонавтов, историю Байконура, архивные альбомы нашей пионерской дружины им. Ю.Гагарина и городского пионерского лагеря им. Комарова. Украшением музея являются поделки ребят: модели самолетов, космических кораблей, вышивки; собранные ребятами коллекции марок, открыток, значков, юбилейных монет. Помимо этого, на выставке представлено много исследовательских и творческих работ учащихся, посвященных космонавтике. Здесь вы увидите такие экспонаты как модель небесной сферы, глобус Луны, телескоп, теллурий, глобус звездного неба. Конечно, музей – еще в начале пути, но мы надеемся, что продолжение краеведческо-исследовательской работы поможет коллективу школы не только обогатить содержание музея, но и привить нашим ребятам чувство гордости за Отчизну, наш народ, проложивший дорогу в космос для всего человечества, заложить нравственные начала в формировании личности.
Особым направлением работы школы является педагогическая деятельность, создающая условия для саморазвития детей. В связи с этим в МОУ СОШ № 87 в 2005 году была разработана Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в целях обеспечения нормального развития каждого ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Определены следующие задачи психолого-педагогического сопровождения:
предупреждение возникновения проблем развития ребенка
решение проблем сохранения и восстановления здоровья
профессиональная ориентация и образование, трудоустройство
помощь в ситуациях с затруднениями в учебе
выбор досуговой сферы самореализации
Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются:
Профилактика
Диагностика (индивидуальная и групповая)
Консультирование (индивидуальное и групповое)
Развивающая работа (индивидуальная и групповая)3 место в районной олимпиаде по математике
Психологическое просвещение и образование
Содержанием психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования являются:
В начальной школе – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности к учебной деятельности, развитие самоорганизации и творческих способностей, введение уроков информатики, использование в организации образовательного процесса информационных технологий
В основной школе – сопровождение адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками на основе проведения тренинговых занятий, психологической коррекции
В старшей школе – помощь в профильной ориентации и самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем
Сопровождение осуществляется на двух уровнях: класса и школы. На уровне класса ведущую роль играют учителя и классный руководитель. В результате реализации Программы педагогическим коллективом разработана диагностическая карта на каждого учащегося.
На уровне школы работа ведется педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом, ПМПк школы.
Деятельность педагогического коллектива по осуществлению Программы психолого-педагогической поддержки позволяет реализовать выполнение Закона «Об образовании РФ» в части обеспечения образования для различных категорий учащихся. В результате психолого-педагогической диагностики в школе открыты коррекционные классы в каждой параллели, кроме того, по желанию родителей создаются классы компенсирующего обучения. В МОУ СОШ № 87 30 классов, из них 8 – коррекционные классы и классы компенсирующего обучения. Эффективность образовательного процесса в таких классах во многом зависит от уровня знаний педагогом своих учеников, умения осуществ¬лять дифференцированный подход к ним. Эту задачу помогает решить всесторонняя диагностика, кото¬рая дает возможность получать данные о характере и динамике психического развития, о личностных особенностях ребенка, о состоянии его здоровья и социального благополучия.
В соответствии с Программой психолого-педагогического сопровождения учащихся в МОУ СОШ № 87 сформирована следующая система работы с учащимися коррекционных классов:
Одним из условий эффективности организации психолого-педагогического сопровождения стало использование при проведении коррекционно-развивающих занятий информационных технологий. Начато создание медиатеки коррекционно-развивающих занятий как индивидуальных, так и групповых. Коррекционные занятия проводятся педагогом-психологом, логопедом, учителями-предметниками. Индивидуализация достигается за счет дифференцированных заданий, индивидуального подхода к каждому ученику, организацией в классах неоднородной обучающей среды, предметно и социально жестко не ориентированной. Содержательно индивидуальная психолого-педагогическая помощь включает:
информационная помощь - обеспечение учащихся информацией, отсутствие которой создает в проблемы в развитии и межличностных отношениях воспитанников
интеллектуальная помощь - формирование способов разрешения индивидуальных проблем в общении и развитии
эмоционально-волевая помощь - создание благоприятной атмосферы, поддерживающей самооценку и самоотношение учащихся
Для обеспечения качественного проведения коррекционной работы МОУ СОШ № 87 активно сотрудничает с ПМПК «Север», ПМПЦ «Журавушка». На базе школы проведен семинар по обмену опытом работы для заместителей директора и учителей района «Педагогическая поддержка детей, обучающихся в классах ЗПР».
Реализация Программы психолого-педагогического сопровождения, стала фактором, способствующим личностному росту и успешности детей данной категории. Все выпускники коррекционных классов (открываются с 1987 года) трудоустроены. Благодаря проведенной психолого-педагогической коррекционной работе, каждый из них нашел свое место в жизни
С 2006 года в образовательном учреждении ведется работа по организации предпрофильного обучения. Для обеспечения реализации данного направления деятельности школы проводится подготовительная работа по трем уровням: с педагогическим коллективом, с учащимися, с родителями.
Кроме того, с 2008/2009 уч. года образовательное учреждение заключило договор о сотрудничестве с ЦО « Школьный университет» в структуре Ведущего института развивающих технологий по направлению «Информационные технологии». Ежегодно в мае проводится презентационная работа в 7, 8-х классах, в результате чего набираются группы по обучению в течение 1 года или 2-х лет по профилю «Информатика и ИТ».
|