Школа
МОУ СОШ №87 г. УФА
Адрес:
Город УФА, улица НЕЖИНСКАЯ 51
Телефон:
242-97-53
242-13-58

E-mail:
ufasch87@rambler.ru

Директор:
Горина Татьяна Анатольевна


Вид школы из космоса

МОУ СОШ № 87 работает над темой «Организация образовательного процесса в целях повышения качества знаний учащихся».

Год основания школы - 1959 г.
Численность обучающихся в 2008/2009 уч. году -  577 чел.

Многие педагоги имеют квалификационные категории.

Средний уровень образования педагогических работников.

Квалификация педагогических работников.

Уровень качества знаний.

Школьная жизнь.

Участие педагогических работников в профессиональных конкусах.

Участие педагогических работников в профессиональных конкусах.

Школьная жизнь.

Выступление педагогов в НПК.

Выступление педагогов в НПК.

Обеспечене иновационной деятельности.

Обеспечене иновационной деятельности.

Обеспечене иновационной деятельности.

Элективные курсы.

Кружки и клубы.

Кружки и клубы.

Школьный музей космоса.

Наши достижения.

Наши достижения.

Наши достижения.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Директор ОУ – Горина Татьяна Анатольевна
Год основания школы - 1959 г.
Численность обучающихся в 2010/2011 уч. году - 590 чел.

МОУ СОШ № 87 работает над темой «Новые подходы к организации образовательного процесса, способствующие повышению качества образования»
Цель - создание правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего повышения качества знаний учащихся. 62,5% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, 19% - вторую квалификационную категорию, имеют звание: «Отличник образования РБ» - 7 человек.

Основные направления деятельности: дошкольное образование и воспитание, общее образование, дополнительное образование, здоровье и образование, национальное образование, компьютеризация и информатизация образования, кадровое и материально-техническое обеспечение.

Приоритетные направления работы школы

  • Усиление личностной направленности образования
  • Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • Обновление содержания образования, технологии воспитания в целях повышения качества знаний учащихся
  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
  • Создание условий для развития одаренных детей
  • Предоставление разностороннего, универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования (переходный этап преобразования школы в новый статус.
  • Совершенствование системы, направленной на углубление профессионально-педагогической ориентации старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса к трудовой деятельности.
  • Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.


  • Показателями успешности работы школы являются

    1. Выполнение закона Российской Федерации "Об образовании"

    2. Стабильность успеваемости и качества знаний учащихся, что отражено в таблице и диаграмме

    Учебный год 2007-2008 2008-2009 2009-2010
    Успеваемость 100% 100% 99,8%
    Качество знаний 54,4% 57,7% 59,7%
    Количество медалистов 1 - серебро 11 классы отсутствуют 2 - золота,
    1 - серебро

    3. Рост количества учащихся – победителей олимпиад, призеров конкурсов и соревнований, НПК в районе, городе

    4. Успешное поступление в ВУЗы, трудоустройство выпускников школы.

    5. Активное участие школы в проведении районных мероприятий (конференции, семинары, работа по аттестации учителей и руководителей школ…)

    6. Участие в проведении эксперимента ЕГЭ по математике, физике в рамках итоговой аттестации в выпускных классах

    7. Положительные результаты проверок по линии РОО, прокуратуры.

    8. Успешная аттестация учителей.

    9. Использование в организации образовательного процесса информационных технологий

    Диаграмма качества обучения и успеваемости за последние 3 года

    Школа

    Обеспечение инновационной деятельности строится по следующим направлениям

  • освоение новых УМК: «Планета знаний» в 1-х, 2-х классах, «Школа 2100», русский язык и литература в 9 класс
  • организация коррекционных занятий в классах ЗПР с использованием компьютерных технологий
  • система контроля: проведение компьютерного мониторинга качества знаний учащихся по различным предметам
  • рейтинговая система оценивания профессиональной деятельности каждого учителя по итогам года
  • введение в рамках ДОУ изучения английского языка со 2-го класса
  • введение изучения информатики со 2-го класса
  • открытие классов с углубленным изучением башкирского языка
  • открытие классов компенсирующего и коррекционного обучения
  • введение изучения курсов «Наглядная геометрия», «Физика и химия для начинающих» с 5-го класса за счет школьного варианта учебного плана
  • введение в образовательный процесс использования видеоуроков
  • введение библиотечных уроков в среднем звене
  • введение уроков психологии в классах ЗПР
  • проведение интегрированных уроков с применением информационных технологий
  • проведение психологических тренингов
  • проведение уроков коррекции
  • применение учебных компьютерных программ и электронных учебников
  • диагностика профессиональной направленности личности учащихся 9-х, 11-х классов
  • внедрение метода проектов в обучении иностранному языку
  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся классов ЗПР
  • организация предпрофильного обучения в общеобразовательной школе: введение элективных курсов
  • В целях обеспечения интеллектуального развития личности организована деятельность НОУ (научное общество учащихся) по направления работы:
    секция Математика
    секция Русский язык и литература
    секция Химия
    секция Культура Башкортостана
    секция Иностранный язык
    секция Башкирский язык
    секция Физика
    секция История и обществознание
    – издание журнала НОУ «Эдельвейс»

    В целях обеспечения расширения образовательного пространства школой оказываются дополнительные образовательные услуги:
    В 2008 году в школе открыт музей «Космос и жизнь».

    Если вы хотите узнать об истории космонавтики и людях, которые стояли у ее истоков, об исследованиях луны и других планет солнечной системы, о роли космонавтики в народном хозяйстве нашей страны, о космических кораблях, космонавтах, интеркосмосе – приходите в музей школы № 87. На экспозициях музея вы можете познакомиться с публицистической и художественной литературой о космосе, прочесть оригиналы газетных статей 1957, 1961 и др. лет, письма космонавтов Николева и Джанибекова, автограф Егорова, ознакомиться с рекордами космоса, увидеть архивные фотографии из семейного альбома Ю.Гагарина, Титова, фотогалерею летчиков-космонавтов, историю Байконура, архивные альбомы нашей пионерской дружины им. Ю.Гагарина и городского пионерского лагеря им. Комарова. Украшением музея являются поделки ребят: модели самолетов, космических кораблей, вышивки; собранные ребятами коллекции марок, открыток, значков, юбилейных монет. Помимо этого, на выставке представлено много исследовательских и творческих работ учащихся, посвященных космонавтике. Здесь вы увидите такие экспонаты как модель небесной сферы, глобус Луны, телескоп, теллурий, глобус звездного неба. Конечно, музей – еще в начале пути, но мы надеемся, что продолжение краеведческо-исследовательской работы поможет коллективу школы не только обогатить содержание музея, но и привить нашим ребятам чувство гордости за Отчизну, наш народ, проложивший дорогу в космос для всего человечества, заложить нравственные начала в формировании личности.


    Особым направлением работы школы является педагогическая деятельность, создающая условия для саморазвития детей. В связи с этим в МОУ СОШ № 87 в 2005 году была разработана Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в целях обеспечения нормального развития каждого ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
    Определены следующие задачи психолого-педагогического сопровождения:
  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка
  • решение проблем сохранения и восстановления здоровья
  • профессиональная ориентация и образование, трудоустройство
  • помощь в ситуациях с затруднениями в учебе
  • выбор досуговой сферы самореализации


  • Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются:
  • Профилактика
  • Диагностика (индивидуальная и групповая)
  • Консультирование (индивидуальное и групповое)
  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая)3 место в районной олимпиаде по математике
  • Психологическое просвещение и образование


  • Содержанием психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования являются:
  • В начальной школе – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности к учебной деятельности, развитие самоорганизации и творческих способностей, введение уроков информатики, использование в организации образовательного процесса информационных технологий
  • В основной школе – сопровождение адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками на основе проведения тренинговых занятий, психологической коррекции
  • В старшей школе – помощь в профильной ориентации и самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем


  • Сопровождение осуществляется на двух уровнях: класса и школы. На уровне класса ведущую роль играют учителя и классный руководитель. В результате реализации Программы педагогическим коллективом разработана диагностическая карта на каждого учащегося. На уровне школы работа ведется педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом, ПМПк школы.

    Деятельность педагогического коллектива по осуществлению Программы психолого-педагогической поддержки позволяет реализовать выполнение Закона «Об образовании РФ» в части обеспечения образования для различных категорий учащихся. В результате психолого-педагогической диагностики в школе открыты коррекционные классы в каждой параллели, кроме того, по желанию родителей создаются классы компенсирующего обучения. В МОУ СОШ № 87 30 классов, из них 8 – коррекционные классы и классы компенсирующего обучения. Эффективность образовательного процесса в таких классах во многом зависит от уровня знаний педагогом своих учеников, умения осуществ¬лять дифференцированный подход к ним. Эту задачу помогает решить всесторонняя диагностика, кото¬рая дает возможность получать данные о характере и динамике психического развития, о личностных особенностях ребенка, о состоянии его здоровья и социального благополучия.

    В соответствии с Программой психолого-педагогического сопровождения учащихся в МОУ СОШ № 87 сформирована следующая система работы с учащимися коррекционных классов:

    Одним из условий эффективности организации психолого-педагогического сопровождения стало использование при проведении коррекционно-развивающих занятий информационных технологий. Начато создание медиатеки коррекционно-развивающих занятий как индивидуальных, так и групповых. Коррекционные занятия проводятся педагогом-психологом, логопедом, учителями-предметниками. Индивидуализация достигается за счет дифференцированных заданий, индивидуального подхода к каждому ученику, организацией в классах неоднородной обучающей среды, предметно и социально жестко не ориентированной. Содержательно индивидуальная психолого-педагогическая помощь включает:
  • информационная помощь - обеспечение учащихся информацией, отсутствие которой создает в проблемы в развитии и межличностных отношениях воспитанников
  • интеллектуальная помощь - формирование способов разрешения индивидуальных проблем в общении и развитии
  • эмоционально-волевая помощь - создание благоприятной атмосферы, поддерживающей самооценку и самоотношение учащихся


  • Для обеспечения качественного проведения коррекционной работы МОУ СОШ № 87 активно сотрудничает с ПМПК «Север», ПМПЦ «Журавушка». На базе школы проведен семинар по обмену опытом работы для заместителей директора и учителей района «Педагогическая поддержка детей, обучающихся в классах ЗПР».

    Реализация Программы психолого-педагогического сопровождения, стала фактором, способствующим личностному росту и успешности детей данной категории. Все выпускники коррекционных классов (открываются с 1987 года) трудоустроены. Благодаря проведенной психолого-педагогической коррекционной работе, каждый из них нашел свое место в жизни

    С 2006 года в образовательном учреждении ведется работа по организации предпрофильного обучения. Для обеспечения реализации данного направления деятельности школы проводится подготовительная работа по трем уровням: с педагогическим коллективом, с учащимися, с родителями. Кроме того, с 2008/2009 уч. года образовательное учреждение заключило договор о сотрудничестве с ЦО « Школьный университет» в структуре Ведущего института развивающих технологий по направлению «Информационные технологии». Ежегодно в мае проводится презентационная работа в 7, 8-х классах, в результате чего набираются группы по обучению в течение 1 года или 2-х лет по профилю «Информатика и ИТ».

    Hosted by uCoz